Дизайн, что он дает?
Дизайн, что он дает?
Основные задачи полиграфического дизайна
Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, необходимо:
Выяснить реальные потребности клиента, то есть те цели, которых он хочет достичь с помощью полиграфической продукции.
Определить тип шрифта, его размер, количество информации, которая будет расположена на носителе, необходимость использования иллюстраций или фотографий, их количество и расположение относительно друг друга и текста; определить стиль подачи материала, конкретную цветовую палитру, соотношение между собой всех элементов композиции, их грамотное сочетание и пропорции и т. д.
Придумать идею и создать ее визуальную концепцию таким образом, чтобы носитель не был перегружен контентом или иллюстрациями.
При этом при разработке дизайна необходимо учитывать вид носителя, на котором будет представлен макет, особенности полиграфической технологии, которая будет задействована при создании печатной продукции, чтобы не совершить ошибок при послепечатной обработке: в условиях больших тиражей они могут обернуться значительными убытками.
Дизайнер за работой
В работу дизайнера входит не только грамотный выбор и компоновка цветов, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из текстовых и иллюстрационных блоков
Этапы создания дизайна
Дизайнер полиграфии, как правило, начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл работ по созданию дизайна включает в себя:
Разработку концепции макета – выделение основной и второстепенной информации, компоновку информационных текстовых и иллюстрационных блоков. В некоторых случаях клиент вместо этого выбирает образец из каталога, тогда дизайнер должен адаптировать готовый шаблон под задачи клиента.
Выбор иллюстраций, цветовой палитры, шрифтов исходя из соответствия тематике и психологического воздействия на потребителя. Подобранные иллюстрации должны дополнять текстовые блоки, а не превалировать над ними. Стили должны сочетаться между собой, а количество размеров шрифта не должно зашкаливать. Хороший дизайнер должен обладать чувством вкуса и меры, чтобы добиться желаемого эффекта.
Подготовка макета к печати – препресс – проводится в соответствии с печатными требованиями типографии. Они зависят от способа печати, вида продукции, типа бумаги. На этом этапе дизайнер должен определиться с размером изображения, цветовой моделью, предусмотреть поля, предназначенные под обрезку.
Предпечатная подготовка предполагает создание штампов для высечки, фотоформ и печатных форм.
Печать – главный этап, от которого зависит качество полиграфической продукции.
Послепечатная обработка предусматривает склейку, брошюровку, переплет, а также использование одной из выбранных полиграфических технологий с целью улучшения потребительских свойств изделия и его внешнего вида.
Что касается полиграфических технологий, то их существует достаточно много, но в основном используют следующие виды:
ламинирование – покрытие пленкой с целью защиты изображения от внешних воздействий;
лакирование – нанесение слоя лакового раствора для защиты от влаги и загрязнений, повышения контрастности и насыщенности цветов;
высечка – создание изделия сложной (не прямоугольной) формы с целью повышения привлекательности изделия для потребителя;
тиснение фольгой – применяют для создания более роскошного вида продукции, данная технология дает возможность реализовать смелые дизайнерские задумки и сделать носитель запоминающимся;
конгрев – создание выпуклых элементов на изделии с помощью специальных прессов, штампов и контрштампов под воздействием высокого давления.
Конгревное тиснение
С помощью конгревного тиснения, а также других технологий полиграфии можно добиться не только дополнительного декорирования материала, но и его защиты от механических внешних воздействий
Формы полиграфического дизайна
На сегодняшний день существует множество форм полиграфического дизайна. По большому счету, формой называют вид носителя. Основные формы:
бланки;
брошюры;
визитки;
конверты;
этикетки;
листовки;
буклеты;
календари;
любые POS-материалы и т. п.
- Вконтакте